Неточные совпадения
Другое происшествие, недавно случившееся, было следующее: казенные крестьяне сельца Вшивая-спесь, соединившись с таковыми же крестьянами сельца Боровки, Задирайлово-тож, снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина, что будто земская полиция, то есть заседатель Дробяжкин, повадился уж чересчур часто ездить в их деревню, что в иных случаях стоит повальной горячки, а причина-де та, что земская полиция, имея кое-какие слабости со стороны сердечной, приглядывался на
баб и
деревенских девок.
Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят
деревенские дворовые
бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины.
Он употреблял церковнославянские слова: аще, ибо, паче, дондеже, поелику, паки и паки; этим он явно, но не очень успешно старался рассмешить людей. Он восторженно рассказывал о красоте лесов и полей, о патриархальности
деревенской жизни, о выносливости
баб и уме мужиков, о душе народа, простой и мудрой, и о том, как эту душу отравляет город. Ему часто приходилось объяснять слушателям незнакомые им слова: па́морха, мурцовка, мо́роки, сугрев, и он не без гордости заявлял...
Было раннее
деревенское утро, и
бабы уже успели затопить печки.
Не прошло недели
деревенского житья, как Надежда Васильевна почувствовала уже, что времени у нее не хватает для самой неотступной работы, не говоря уже о том, что было бы желательно сделать. Приходилось, как говорится, разрываться на части, чтобы везде поспеть: проведать опасную родильницу, помочь нескольким больным
бабам, присмотреть за выброшенными на улицу ребятишками… А там уже до десятка белоголовых мальчуганов и девчонок исправно являлись к Надежде Васильевне каждое утро, чтобы «происходить грамоту».
В каких-нибудь два часа Привалов уже знал все незамысловатые
деревенские новости: хлеба, слава богу, уродились, овсы — ровны, проса и гречихи — середка на половине. В Красном Лугу молоньей убило
бабу, в Веретьях скот начинал валиться от чумы, да отслужили сорок обеден, и бог помиловал. В «орде» больно хороша нынче уродилась пшеница, особенно кубанка. Сено удалось не везде, в петровки солнышком прихватило по увалам; только и поскоблили где по мочевинкам, в понизях да на поемных лугах, и т. д. и т. д.
Рассказывали, смеясь над Митей, что в Мокром он запоил шампанским сиволапых мужиков,
деревенских девок и
баб закормил конфетами и страсбургскими пирогами.
В первый год брака Аделаиды Ивановны с Федором Павловичем, раз в деревне,
деревенские девки и
бабы, тогда еще крепостные, собраны были на барский двор попеть и поплясать.
Начали «Во лузях», и вдруг Марфа Игнатьевна, тогда еще женщина молодая, выскочила вперед пред хором и прошлась «русскую» особенным манером, не по-деревенскому, как
бабы, а как танцевала она, когда была дворовою девушкой у богатых Миусовых на домашнем помещичьем их театре, где обучал актеров танцевать выписанный из Москвы танцмейстер.
«Что ж, хозяин так хозяин!» По пути они скупали у
баб коноплю, лен и дешевые
деревенские харчи, а эта купля служила только предлогом для подробных расспросов — что и как.
Одни идут из любви и жалости; другие из крепкого убеждения, что разлучить мужа и жену может один только бог; третьи бегут из дому от стыда; в темной
деревенской среде позор мужей всё еще падает на жен: когда, например, жена осужденного полощет на реке белье, то другие
бабы обзывают ее каторжанкой; четвертые завлекаются на Сахалин мужьями, как в ловушку, путем обмана.
— Нет, сказки — это уж очень глупо; это только детей и
баб деревенских может занимать, — возразила опять, как бы несколько обидевшись, Прыхина.
— Что же все! — возразил Макар Григорьев. — Никогда он не мог делать того, чтобы летать на птице верхом. Вот в нашей
деревенской стороне, сударь, поговорка есть: что сказка — враль, а песня — быль, и точно: в песне вот поют, что «во саду ли, в огороде девушка гуляла», — это быль: в огородах девушки гуляют; а сказка про какую-нибудь Бабу-ягу или Царь-девицу — враки.
Не далее как четверть часа тому назад я ехал по
деревенской улице, видел пламя топящихся печей, видел мужиков, обряжающих дровни (некоторые даже шапки сняли, завидев меня),
баб, спешащих к колодцу, и был уверен, что все это означает «согласны».
Окна изб ярко пылали пламенем топящихся печей; через улицу шмыгали
бабы с коромыслами на плечах; около
деревенского колодца, кругом окованного льдом, слышались говор и суета; кое-где, у ворот, мужики, позевывая и почесываясь, принимались снаряжать дровнишки.
С горы спускается
деревенское стадо; оно уж близко к деревне, и картина мгновенно оживляется; необыкновенная суета проявляется по всей улице;
бабы выбегают из изб с прутьями в руках, преследуя тощих, малорослых коров; девчонка лет десяти, также с прутиком, бежит вся впопыхах, загоняя теленка и не находя никакой возможности следить за его скачками; в воздухе раздаются самые разнообразные звуки, от мычанья до визгливого голоса тетки Арины, громко ругающейся на всю деревню.
Всякая дура,
баба деревенская не станет этого терпеть, и потому я не хочу с тобой больше жить.
— Думайте, как хотите. Конечно,
бабу деревенскую обморочить ничего не стоит, но вас бы я не стала обманывать.
— Как сказать, вернее будет, что не верю, а все-таки почем знать? Говорят, бывают случаи… Даже в умных книгах об них напечатано. А вот тому, что твоя бабка говорила, так совсем не верю. Так и любая
баба деревенская сумеет поворожить.
Пестрая толпа из мужиков,
баб, девок, ребят и даже младенцев, которых заботливые матери побаивались оставить одних-одинешеньких в качках, окружала с шумом и говором две подводы, запряженные парою тощих
деревенских кляч.
Сморщенное, желтоватое лицо старухи, осененное космами седых волос, кой-как скомканных под клетчатый платок, ее карие глаза, смотревшие из впадин своих зорко и проницательно, острый тоненький нос, выдавшийся подбородок, лохмотья и клюка — все это напоминало как нельзя лучше сказочную бабу-ягу или по крайней мере
деревенскую колдунью-знахарку.
Бурмистр. Им в Питере хорошо: денег, значит, много… пища тоже все хорошая, трактирная… вина вволю… раскуражил сейчас сам себя и к барышням поехал;
бабы деревенские и наплевать, значит, выходит… Хорошо тамотка, живал я тоже, — помню еще маненичко!
Я не оставлял в покое ни одного клочка земли, я сгонял всех мужиков и
баб из соседних деревень, работа у меня тут кипела неистовая; я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как
деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы; тело мое болело, и я спал на ходу.
— Всем он вас, Виктор Павлыч, погубит, решительно всем; навек не человеком сделает, каким уж вы и были: припомните хорошенько, так, может быть, и самим совестно будет! Что смеетесь-то, как над дурой! Вам весело, я это знаю, — целоваться, я думаю, будете по вашим закоулкам с этими погаными актрисами. По три дня без куска хлеба сидела от вашего поведения. Никогда прежде не думала получить этого. —
Бабы деревенские, и те этаких неприятностей не имеют!
Подъехала телега. В ней сидело двое:
баба правила, дергая локтями и вытянув прямо перед собою ноги, как умеют сидеть только
деревенские женщины, а старик, немного хмельной, дремал позади. Он проснулся, когда испугавшаяся нас лошадь стала храпеть, артачиться и боком лезть в болото. Мы стали расспрашивать старика про дорогу на Бурцево. Но он тянул и мямлил...
По приказу Патапа Максимыча зачали у него брагу варить и сыченые квасы из разных солодов ставить. Вари большие: ведер по́ сороку. Слух, что Чапурин на Аксинью-полухлебницу работному народу задумал столы рядить, тотчас разнесся по окольным деревням. Все
деревенские, особенно
бабы, не мало раздумывали, не мало языком работали, стараясь разгадать, каких ради причин Патап Максимыч не в урочное время хочет народ кормить.
Работники,
деревенские мужики,
бабы, девки и подростки гурьбой привалили к уличным столам и суетливо, но без шума, безо всяких разговоров, заняли места в ожиданьи чары зелена вина, кутьи, блинов, киселя и иного поминального брашна.
Играли на гармониках, орали песни вплоть до рассвета, драк было достаточно; поутру больше половины
баб вышло к
деревенскому колодцу с подбитыми глазами, а мужья все до единого лежали похмельные.
И вдруг она, высвободив одну руку, провела ею по своим губам, как делают
бабы и
деревенские девки, когда напьются квасу или проглотят стаканчик водки.
Однажды зимою мама собрала в
деревенскую залу работниц, кухарку, Герасима, поручила им чистить мак. Они чистили, а мама им читала евангелие, а потом напоила чаем.
Бабы очень интересовались, расспрашивали маму; Герасим все время молчал, а наутро сказал
бабам...
Солнце садилось. Красные лучи били по пыльной
деревенской улице, ярко-белые стены хат казались розовыми, а окна в них горели кровавым огнем. Странник и Никита сидели на крылечке хаты, окруженные толпою хохлов — мужиков и особенно
баб.
— Да полноте же, ваше сиятельство!.. Как это не стыдно?.. Ровно
баба деревенская.
Наутро мне пришлось быть в воинском присутствии, — нужно было дать свой
деревенский адрес на случай призыва меня из запаса. На большом дворе присутствия, у заборов, стояли телеги с лошадьми, на телегах и на земле сидели
бабы, ребята, старики. Вокруг крыльца присутствия теснилась большая толпа мужиков. Солдат стоял перед дверью крыльца и гнал мужиков прочь. Он сердито кричал...